?

Log in

No account? Create an account
Рассказ про гиньоль - ФилимоненковДО [entries|archive|friends|userinfo]
ФилимоненковДО

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Рассказ про гиньоль [Jan. 21st, 2009|04:06 pm]
ФилимоненковДО
[Tags|]

Однажды на белом свете жил математик. И вот вчера он пошел в ТЮЗ на разрекламированный спектакль "Человек-подушка", постановка Олега Гетце.

Пьеса, надо сказать, была не очень... Нельзя сказать, чтобы совсем уж плохая, но современно-депрессивная. В наши времена так принято. Набившая оскомину жвачка, что если в детстве что-то случилось, то потом уже человек живет только этим, и никакого у него ни выбора, ни свободы воли. Ничего нового, как нормальные поросята - розовые, так и нормальные драматурги пишут про комплексы, находя их истоки в воспитании героя. Если бы наш математик читал это в книжке, ему было бы скучно...

Но герой нашего рассказа был на спектакле, а это совсем другое дело. Хотя, конечно, может и не совсем другое. Постановка была хорошая, добротная... Как все, в общем. Критиковать не за что - нельзя же ругать поросенка за то, что он розовый. Приемы с куклами, с разыгрыванием монологов были вполне уместны. Хотя и назвать их новыми тоже не получается. Музыка очень к месту. Игра со светом дала некоторые эффекты. Все профессионально - но зеленого поросенка в постановке не было.

Тем не менее наш математик получил от спектакля большое удовольствие. Три часа пролетели почти незаметно... Потому что самое интересное в спектакле - это игра актеров. А игра эта была очень профессиональной, хотя, конечно, не у всех одинаково ровной. И самое большое впечатление дал актер Илья Скворцов, исполняющий роль главного героя. Нет, нельзя сказать, что он был зеленый поросенок, все вполне обычно. Но больше в его работе подкупала точность. Точность реакции, точность оценок. Точность уровня - все его эмоции были вполне читаемы, но он нигде не перешел в наигрыш. И все это непрерывно в течение длинного спектакля (он ведь не уходит со сцены). В общем, это была очень сильная актерская работа, и уже одна она могла привести математика в выводу, что это очень стОящий спектакль.

И очень хороши были монологи-сказки. Возможно, это было самое интересное...

Была еще сильная работа - роль Ариеля в исполнении Дмитрия Михайлова. Он тоже был вполне точен. Правда, несколько поначалу несколько однообразен - но, пожалуй, это не к нему, это опять-таки нужно спрашивать у автора пьесы. Когда пришла пора, эмоции возникли. Сильный человек со всеми своими слабостями - прекрасная и интересная работа.

А вот исполнитель роли следователя Тупольски показался формальным. Так и непонятно было, как он относится к Катуряну... да и к Ариэлю. Отец, потерявший сына и сын, ненавидящий настоящего отца - между ними должны были быть взаимоотношения, более богатые нюансами. Создалось впечатление, что в замысле постановки эти нюансы были, а вот в конкретном спектакле были сыграны как-то не очень. Точнее, со стороны старшего не было сыграно вообще ничего.

Взаимоотношения Тупольски и Ариэля были в монологе про глухого китайского мальчика на длинных рельсах... А сыграно было в стиле эстрадного комика. Какие-то дуры в зале даже подхихикивать начали.

Михал какой-то невнятный. Непонятно, чего хочет, непонятно, чему радуется и от чего грустит. Когда играешь дурачка, нельзя играть человека без логики, нужно играть другую логику. Возможно, в этой роли как раз и мог появиться зеленый поросенок. Но нет, не случилось.

Но все же это был очень хороший спектакль. После него остался комок в горле и мысли в голове. Артисты заставили зрителей сопереживать персонажам. При всех их комплексах, неположительностях. Заставили пережить эмоции, которые зрителям никогда не придется пережить в реальности (и слава богу...).

А математик стал жить дальше. Хотя так и не увидел зеленого поросенка.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: rupasoff
2009-01-21 07:55 pm (UTC)
Как интересно устроен мир!
Я видел этот спектакль в Челябинске на "Камерате". Согласен почти со всем кроме:
пьеса великолепная
Алексей Журавлев в роли Михала - одно из самых ярких моих театральных впечатлений сезона
К сожалению, не помню фамилию актера в роли Тупольски - прекрасная, точная, сделанная скупо (и в этом вижу особый шик) работа

И по-моему надо добавить, что Виктор Поцелуев и девочка-Иисус (не знаю фамилию актрисы) тоже очень хороши.
(Reply) (Thread)
From: fdo_eq
2009-01-22 05:58 am (UTC)
Ну, оценка пьесы - вещь индивидуальная, тут несовпадения не только возможны, но и естественны. Что касается конкретных актерских работ, то тут тоже все понятно - мало того, что опять же разные люди оценивают по разному, но еще и у самих артистов спектакль на спектакль не приходится.

Тупольски играет Геннадий Хошабов, программка говорит, что он единственный исполнитель этой роли.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rupasoff
2009-01-22 08:34 pm (UTC)
Да-да! Хошабов, точно! В Челябе на рассказе про китайского мальчика сорвал шквал аплодисментов, правда критики потом не хвалили. А вот Михала хвалили, и Алексей Журавлев увез в Екб спецдиплом за мужскую роль.
(Reply) (Parent) (Thread)