ФилимоненковДО (fdo_eq) wrote,
ФилимоненковДО
fdo_eq

Category:

Как Зоя в ЦСД гусей кормила и Нюня

На прошлой неделе случилось посмотреть два спектакля в Коляда-театре. Ну, строго говоря, один - в Центре современной драматургии, но все же понимают... Однако по-порядку.

Сначала премьера спектакля "Нюня" Александра Сысоева по пьесе Коляды. Жанр по программке - макабр, по факту - перебор. Все в целом понятно, все по школе (колядовской, разумеется). Это, кстати, тоже не совсем похвала, неожиданности в театре в принципе должны быть в цене. Но если что и изменилось, то только в сторону все большего выхолащивания содержания из спектакля. Формально все правильно, хотели сделать жутик - его и поставили. Используя для этого все театральные методы - подобрали свет, музыку, пьесу. Хотя стоп! Вот тут-то как раз и перебор. Однако выглядело все именно так - пьеса в этом спектакле вторична. Вот как музыка - она вообще-то писалась сама по себе для других целей, но подошла к режиссерскому замыслу - и ее нарезали на кусочки, сформировали фонограмму, теперь она вошла в спектакль составной частью. Полное ощущение, что и с пьесой поступили так же. Вот показалась эта подходящей - ну герои и стали произносить из нее реплики и монологи, какая разница, какой текст, главное - напряжение. А поскольку напряжение есть в каждой хорошей пьесе (это один из главных признаков того, что пьеса хорошая), то могли вообще-то любую взять...

Жалко, пьеса-то действительно хорошая. Ее бы кто действительно взял поставить, всерьез - интересно было бы. Не ради образов макабров, а про двух стариков. Трогательных, слабых, наивных, жаждущих жить. Не про смерть пьеса-то! Кстати, нечего там на полтора часа размазывать. Вполне может быть, что лучше всего ее играть как половинку в спаренной постановке с какой-то другой, в театре Коляды это опять-таки вполне в традиции. Какая пьеса годиться ей во вторые половинки - не знаю, да и не мое это дело, кто возьмется ставить, тому и решать.

А в субботу Зоя в избушке на Тургенева гусей кормила. Пьеса Светланы Баженовой, ее же постановка. Тоже и пьеса коляда-стайл и постановка коляда-стайл, причем здесь уже, пожалуй, грань стилевой принадлежности школы выдержать не удалось. И постановка явно свалилась в подражание. Может это не стоит так уж строго судить, в конце-концов, девушка - еще только ученица, может для целей обучения так и надо. Копируют же студенты-художники картины мастеров, никого это не трогает. Да и ЦСД, насколько я понимаю, как раз и декларировалось как место для проб и ошибок. Но тогда уж копировать до конца. Не знаю, замечала ли Светлана, но в Коляда-театре до сих пор никто не унижался до того, чтобы в программке заранее пытаться рассказать зрителю, что он увидит в спектакле. Все как-то обходились театральным языком, заранее себе никто смыслов не выпрашивал. Зря это. Ну а что касается прочих детали и повторений... Обо всех не буду, но самая вопиющая - Владимир. Был уже и Марин в "Безымянной звезде", и Коля в "Банке сахара". Ну хватит уже изображать тех, кого не понимаете! Старший научный сотрудник у них на сцене, три ха-ха, если бы не было так грустно. Ну и в целом опять же для постоянного зрителя театра (это я о себе, да) одни и те же приемы - скучновато.

Хотя, конечно, ничего нового - это тоже не совсем так. Наконец-то повезло увидеть Вахова в роли, не требующей ни ломания голоса, ни бессмысленных дерганий, и оказалось, что он таки вполне может быть и органичным и точным. Из всего, что я до сих пор у него видел, Плоцкий - несомненно лучшая роль. А всего-то надо было - начать говорить своим голосом. Вот бы еще от Замураева такого бы дождаться. И, кстати, уже интересно вспомнить, как звучит голос у Натальи Цыганковой. По этим двум спектаклям явно видно, что она прекрасная актриса миманса, но мы же знаем, что она на самом деле может. Сильная работа у Алисы Кравцовой. По началу она, конечно, строит из себя деревню на сплошном наигрыше, но дальше - лучше, и сцены с Зоей у нее очень сильные, а финал с Плоцким - вообще блеск. Ну, Федоров, Зимина, Ягодин, Цвиткис - тут и говорить не о чем, и так понятно, на ком театр держится. В этом смысле тоже все как всегда, да, грех жаловаться.

Да вообще грех жаловаться. Коляда-театр живет, что-то происходит, застоя не предвидится. Ветераны на посту, молодежь пробует силы, жизнь идет. Есть, куда прийти.
Tags: theatre
Subscribe

  • О роли детали

    В феврале ходили в наш оперный на "Ромео и Джульетту". Все было в принципе нормально, скорее даже хорошо. Вполне добротный спектакль со всех сторон -…

  • Про любителей оперы

    Любительский театр - в целом это понятно и знакомо. Но любительская опера - я даже не представлял до вчерашнего дня, что такое бывает. А вот…

  • Картина в Коляда-театре

    Вчера открыли театральный сезон! В Коляда-театре премьера. Там все как всегда! Пьеса Коляды, постановка Коляды, массовка пляшет, герои страдают,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment